Милан – город на границе округов Эри и Гурон, Огайо. Население при переписи 2000 было 1 445 человек.
История
Милан был основан Эбенезером Мерри в 1817 на территории моравских индейцев. Мерри установил дамбу на реке Гурон чуть ниже деревни ставил заслон Реку Huron ниже деревни и установил зерновую мельницу и лесопилку в долине реки. В 1833 году деревня финансировала большую часть постройки Миланского Канала. До появления железных дорог, фермеры были вынуждены доставлять урожай на своих обозах до озера Эри. А песчаные и влажные прерии к северу и к западу от Милана сильно затрудняли доставку для тяжелогруженых повозок. В начале 1826, местные инвесторы предложили судоходный канал, который сделал бы Милан озерным портом, который соединялся с новым Эри-каналом, открывая прямую торговлю с Нью-Йорком.
Постройка Миланского Канала началась в 1833, и это открытие навигации состоялось 4 июля 1839. Пиковый год торговли был 1847. В течение 15 лет город стал одним из самых оживленных портов на Великих озерах. Обозы подвозящие сельскохозяйственные продукты выстраивались на мили к югу.
В «эру канала» 11 февраля 1874 года в Милане родился его самый известный горожанин Томас Алва Эдисон, всемирно известный американский изобретатель и предприниматель. Эдисон получил в США 1093 патентa и около 3 тысяч в других странах мира. Он усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания, построил первые электровозы, положил начало электронике, изобрёл фонограф. Именно он предложил использовать в начале телефонного разговора слово «алло».
Его маленький кирпичный дом стал музеем. Эдисон жил в Милане до 7 лет, потом его семья переехала в Порт-Гурон, Мичиган.
Местные брокеры и торговые дома обменивали сельскохозяйственные продукты на валюту, металл и другие товары, привозимые по озеру Эри с Востока по каналу Эри. Миланский Канал был глубок и имел прямой выход к озеру Эри, позволяя шхунам с озера перевозить товары в Милан и из него, не используя малых шхун, которые требовались на других каналах. Удачное сочетание глубоководного канала, развитого сельского хозяйства, прямой торговле с рынками Нью-Йорка сделали Милан крупнейшим розничный центром с 1830-ых до начала 1850-ых.
Однако с появлением железных дорог в 1850-ых, пришел конец «эре канала». В 1868, дамба обрушилась из-за наводнения, надолго отрезав городу путь в озеру.
Глубокий канал и гавань служили также центром строительства судов, частично благодаря богатым запасам древесины белого дуба, используемой в судостроительстве. Около 60 судов были построены в Милане в период с 1840 по 1867.
Процветание города в «эру канала» способствовало активному строительству жилых и коммерческих домов, многие из которых сохранились по сей день. Сегодня Милан образец архитектурного стиля XIX века.
С конца 1820-ых и в 1830-ые, были построены здания в федеральном стиле, многие из них сохранились. В 1840-ых и 50-ых преобладал стиль греческого Возрождения, также как и на всей территории Западного Коннектикута (земли к северо-востоку от Огайо). Сегодня, окрестности Милана изобилуют зданиями греческого Возрождения, наряду с архитектурой более позднего Викторианского стиля.
Интересы Милана, как города живущего за счет канала, остановили распространение железных дорог на своей территории. Что изолировало город от процветающей экономики постгражданской войны, которая распространилась в других городах Среднего Запада. Развитие Милана и его рост, по сути, закончились в 1850-ых и 60-ых. Сегодня, большинство особняков «эры канала» и других зданий сохранились, делая Милан одним из самых красивых городов с архитектурой XIX-го столетия.
Благодаря песчаной и плодородной почве здесь прекрасно росла дыня. Ежегодно в День Труда в городе проходит «Миланский Фестиваль Дыни».